Власти Подмосковья работают над проектом легкого метро

0
21

Власти Подмосковья работают над проектом легкого метро

Ведется поиск инвестиций на 240-километровое трамвайное кольцо

 Власти Московской области работают над проектом кольца подмосковного скоростного трамвая, которое соединить 26 городов, пишет «Коммерсантъ». Его протяженность составит 240 км. Первый участок от Подольска до Домодедово обойдется в 152,9 млрд рублей. Около трети этих средств выделят из федерального бюджета, также планируется привлечь частные инвестиции.

В Минтрансе отмечают, что проект нуждается в проработке, так как пассажиропоток может быть меньше, чем требуется, чтобы инвесторы вернули средства. Власти поручили представить финансовую модель проекта и «обосновать» прогноз по пассажиропотоку.

Издание ознакомилось с материалами по проекту, подготовленными Минтрансом. Власти области задумались о строительстве легкого метро еще в 2014 году. Кольцо соединит 26 городов, при этом время перемещения между населенными пунктами снизится в три раза.

В 2015 году в области оценили стоимость строительства в 220–250 млрд рублей. Минимальная стоимость поездки составит 40 рублей. На строительства участка Подольск—Домодедово будет выделен федеральный грант в размере 55,8 млрд рублей. При этом требуемый объем финансирования участка составляет 152,9 млрд рублей.

По данным Минтранса, главный риск проекта: недостаточный пассажиропоток. В области идет строительство МДЦ и Центральной кольцевой автодороги, которые примут часть транспортной нагрузки. Еще один риск — подвижный состав для проекта еще не разработан.  На это потребуется около 4,5 лет и сумма в 420 млн рублей. Минтранс предлагает пока использовать имеющийся подвижной состав: городской трамвай и пригородные поезда.

Глава Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает, что области нужна новая транспортная система. Однако предложенный вид транспорта относится к городскому, в Подмосковье он будет экзотикой. Необычная сфера применения может отпугнуть потенциальных инвесторов.

Фото: сайт стройкомплекса Москвы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here