Продажи новостроек в Китае сократились на 56% за год

0
24

Продажи новых домов снизились на 56% в 17 крупных городах материкового Китая, включая Шанхай и Нанкин, во время новогодних праздников. Это – признак того, что сектор, и так обременённый опасениями по поводу замедления экономики, ничего хорошего не ждёт.

Продажи новостроек в Китае сократились на 56% за год

Согласно исследовательской записке, опубликованной инвестиционным банком China International Capital Corporation, смягчение позиции Пекина в контексте общей экономической ситуации в стране повысило настроения на рынке в начале 2019 года. Но данные о продажах показывают, что основы сектора недвижимости усугубляются, сообщает SCMP.

Оценка Huatai Securities 14 городов показала, что только в четырёх продажи до 4-9 февраля 2019 года выросли за год. С другой стороны, Янчжоу в провинции Цзянсу, Фучжоу в провинции Фуцзянь и Чжаоцин в провинции Гуандун сообщили о снижении количества сделок на 80% и более. Ассоциация по торговле недвижимостью в Пичжоу, небольшом городе в провинции Цзянсу, призвала членов не вступать в ценовую войну после сообщений о том, что на некоторые проекты в городе снизили цены на $300 за квадратный метр.

Руководитель исследования недвижимости Гонконга и Китая в CGS-CIMB Securities Раймонд Ченг сказал, что основная причина большого спада – высокая сравнительная база. В начале 2018 года продажи были быстрыми, и общий прогноз состоял в том, что тенденция продолжится. Через год прогноз противоположный – покупатели обратили внимание на юг.

Чэн в очередной раз ожидает, что в течение 2019 года продажи новостроек в Китае снизятся на 10%.

Застройщики материкового Китая уже сообщили о снижении продаж жилья за январь в среднем на 15%. Число сделок у трёх крупнейших девелоперов, Country Garden, China Vanke и China Evergrande Group, сократились на 28% или более в первый месяц 2019 года. Вместе с тем, в Китае доля пустующего жилья достигает 22%.

Падение продаж жилья сопровождалось снижением расходов на автомобили, путешествия и другие направления. Доходы от розничной торговли и общественного питания выросли на 8,5% в течение семидневного праздника, по данным министерства торговли Китая, – самый низкий показатель за 10 лет. Рост доходов от туризма в стране также замедлился до 8,2% – самый медленный подъём с 2008 года.

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here