Как коронавирус повлияет на рынок недвижимости

0
9

Как коронавирус повлияет на рынок недвижимости

Для россиян изменения в экономике заслонили новости о коронавирусе

Распространение коронавирусной инфекции уже отразилось на гостиничном секторе и краткосрочной аренде, отмечают риэлторы, опрошенные изданием «РБК-Недвижимость». По мнению партнера международной консалтинговой компании Colliers International Владимира Сергунина, гостиничной сфере потребуется много времени на восстановления. Представители риелторских компаний рассказали, как коронавирус влияет на рынок жилья.

В Китае эпидемия короновируса обрушила рынок недвижимости. В Шанхае число сделок в феврале упало на 56% по сравнению с таким же периодом 2019 года. Застройщик Evergrande Group, один из крупнейших в Китае, предлагал скидки до 25%, чтобы поддержать спрос. Многие небольшие китайские застройщики оказались на грани банкротства. Только за первые два года заявления о банкротстве подали 105 компаний.

Глава департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимость» Михаил Куликов говорит, что для россиян изменения в экономике заслонили новости о коронавирусе. Некоторые участники рынка временно отложили сделки и наблюдают за развитием ситуации. Другие принимают эмоциональные решения и совершают сделки, стремясь сохранить накопления. Российские риэлторы говорят, что пока сделки и показы проходят в обычном режиме. В компании «Миэль» рассказали о случаях, когда клиенты переносили собеседования, так как опасались заразиться. Но такие случаи пока единичны, говорит директор по персоналу ГК «Миэль» Елизавета Генералова.

Глава департамента элитной недвижимости Knight Frank Андрей Соловьев отмечает, что панические настроения опосредованно влияют на все сферы жизни, в том числе на рынок недвижимости. Чаще всего паника подталкивает спрос. Люди, которые планировали покупку, могут ускорить сделку, однако большую роль в этом играет падение курса рубля, а не вирус.

Партнер компании Savills Дмитрий Халин рассказал, что в компании готовы к любому развитию событий. Если будет введен карантин, компания будет работать с клиентами дистанционно, без встреч и показов. На этот случай уже разработан план действий. Согласно пессимистичному прогнозу, если в ближайшие три — шесть месяцев ситуация с вирусом в мире не улучшится, благосостояние клиентов снизится. В этом случае по итогам 2020 года число сделок может сократться на 30% и более. Вероятность такого сценария эксперт оценивает не более чем 1:10.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here